воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Для чего нужны челендж - блоги?


   Захотелось сегодня немного порассуждать. Наверное, набралось достаточно впечатлений и теперь можно их проанализировать.  Моему блогу  немногим больше полугода, но практически с самого его появления я с огромным энтузиазмом  погрузилась в мир челленджей.

   Изначально, я воспринимала участие  в  заданиях как  взаимовыгодное сотрудничество авторов и участников.  То есть,  у каждой стороны есть свои выгоды, но при этом есть и обязательства.

Какие я нахожу выгоды как участник:
1.       Возможность  дать о себе знать.  Если человек  выкладывает свои работы в блоге, то вполне логично, что он это делает не только для того,  чтобы любоваться самому. Он хочет, чтобы его работы увидели ( а уж совсем хорошо, чтобы еще  и прокомментировали).  Челлендж-блог дает  возможность  эти работы показать широкому кругу людей.
2.       Стимул к работе или  вдохновение.  У меня часто бывает, что именно задание  в блоге дает толчок  к  реализации. А еще чаще у меня окончательная идея созревает под действием нескольких заданий  (хотя, уже не один раз встречала в сети саркастические высказывания по поводу работ, которые «умудряются»  участвовать   более, чем  в трех заданиях, я в этом ничего плохого не вижу, боле того, мне нравится собирать головоломку из большого количества  заданий) .  
3.       Поощрение.  Тоже важный момент. Бывает оно двух видов: моральное и материальное. В первом случае оно состоит в том, что работа признается лучшей , во втором -  речь идет о призе.  Не могу сказать,  что важнее. В случае признания  тебя переполняет чувство гордости   и радости. Уверена, что для каждой мастерицы увидеть свою работу в числе ТОП - это просто бальзам на душу.  Во втором случае ( хотя понимаешь, что никакой особой личной заслуги в этом нет и выбор сделан случайным образом)  тоже очень радуешься, при этом даже не столь важен  сам приз ( я несколько раз выигрывала приз - сюрприз), сколько  факт того, что тебе повезло и ты что-то выиграл.

Какие у меня, как у участника, есть обязательства перед челлендж -блогом
1.    Работа должна отвечать условиям задания и она должна быть опубликована в период действия задания. Еще в правилах некоторых блогов есть пункт о том, что работа должна быть новой, сделанной после  публикации задания. Но для меня этот пункт до сих пор остается загадкой, хотя  впервые столкнулась с ним я еще пол года назад, о чем уже писала, потому не буду повторяться. 
2.       Указать все необходимые ссылки.  Обычно,  это прямая ссылка на пост с условием задания. Кроме того, бывают дополнительные условия:  разместить картинку с заданием  и ссылку на спонсора.

Теперь   о «правах и обязанностях»  другой стороны, как я их вижу…  Сразу оговорюсь, что   на настоящий момент я не являюсь  автором какого -либо челлендж - блога, никогда не была в составе ДК и не имею своего магазина. То есть, могу не знать всех трудностей, связанных с этими занятиями и основываюсь только на своем опыте участия в заданиях и логике. Так что,  поправьте, если не все учла  в рассуждениях.

Итак,  какие «плюсы»  могут  быть  у авторов челленджа
1.      Априори считаю, что челлендж-блоги организовывают  творческие люди.  А значит   самый главный пункт - это творчество. Авторы делятся своими идеями  ( МК, придуманной палитрой, скетчем или темой)  и находят их отражение в работах  участников.  Это должно быть приятно. Причем результат  собирается в течение ограниченного времени  и  находится в одном месте. Это очень удобно.  Кроме того автор и ДК  становятся своего рода  экспертами (именно они принимают решание о списке лучших работ), что тоже немаловажно.
2.        Свое продвижение. Большинство челлендж  -  блогов имеют свои интернет магазины  (кто их не имеет, те размещают информацию о спонсорах). И челлендж – блок является  прекрасным местом для популяризации  своего ресурса,  так как каждый участник размещает у себя как минимум  одну ссылочку. То есть, привлекая к каждому заданию, как можно  больше участников, автоматически автор блога  увеличивает свой индекс цитируемости, а значит,  продвигает себя.
3.        Возможность заниматься коммерческими вопросами.  По идеи, если челлендж - блог стал популярен,  завоевал большое число ПЧ  и вышел на определенную посещаемость, то  в блоггере есть возможность  зарабатывать какую-то копеечку, размещая рекламу.

Какие же обязательства у  авторов блога и ДК  перед  участниками
1.       Ознакомиться  с работой  и оставить комментарий.  Совсем не обязательно восхищаться работой ,  достаточно просто написать «Спасибо за участие».  Но именно по комментарию участник может понять, что его работу видели организаторы и она принята к участию в задании (то есть, нет замечаний к соблюдению условий )
2.       Провести  обещанные мероприятия. (и уж совсем хорошо, если  сделать это своевременно). К мероприятиям я отношу  публикацию итогов заданий ( розыгрыш призов в соответствии с правилами  и освещение списка лучших работ)  или  любое другое проаннонсированное действие, например, розыгрыш конфетки.

То есть, по большому счету,  правила совсем не сложные,  и у всех участников есть стимул к творчеству и   взаимодействию, и логично ожидать, что участие в заданиях должно приносить  позитивные эмоции  и впечатления.  Но почему-то так происходит не всегда…   Чтобы не быть голословной, приведу несколько примеров своего участия:
1.   Делала я флажок  для  цветочного горшочка. Он у меня участвовал сразу в нескольких  заданиях. Одно из них – задание "Любимые сказки и мультфильмы" от блога  "СкрапБутик".  Задание длилось до 22.05,  свою работу я выложила 17.05. Единственный комментарий  я получила только 24.05, в нем сообщили о том, что работа не подходит, так как она не скраповая.  С этим комментарием я согласиться  никак не могла, но  о чем-то говорить уже было поздно, так как работу уже успели удалить из списка участников и розыгрыш проводили без нее.  А заодно удалили из розыгрыша и вторую мою работу – коробочку с мышкой, но там даже комментарий не оставили.
2.    Три  мои работы ( "и все таки розовая", "еще одна", "мужская") участвовали в задании «Монохром» от  «Fairy's Challenge».  Мне вообще тема монохрома  близка и было  очень приятно получить позитивные отзывы по этим работам от представителей ДК. Но когда пришел момент  розыгрыша, оказалось  что приз будет разыгран между авторами лучших работ ( по той причине,  что не все участники правильно выполнили условия конкурса). Понятно, что менять правила  – прерогатива авторов, но в данном случае  изменения были произведены  в момент окончания конкурса, а не перед его началом.
3.      Еще одна моя открытка  участвовала в задании  « Дырокольные украшения» от блога «Все для твоего хобби». Длилось задание с 5 по 25 сентября.  Работу  выложила  16го,  комментариев от организаторов этого задания так и не увидела.  Зато 4го октября  увидела  пост с итогами http://scrapshop-gloria.blogspot.com/2011/10/blog-post.html ,  в котором  даже списка лучших работ не было.
Подобная ситуация с комментариями  и у последних  моих работ.  Две работы  ( "бежево-розовая" и "мишка с письмом")  участвовали в задании «Креативный микс» от блога  «Подари кусочек счастья», задание длилось с 1.10 по 15.10, работы были выложены 8.10 и 11.10. до настоящего момента комментариев  нет, правда и результаты пока не оглашены.
  
   Понятно, что все это мелочи, но они малоприятны. И потом,  на этих примерах  хорошо видны несколько моментов.  Если  представители ДК  челлендж-блога  сделали вывод, что участник не придерживается правил (даже, если этот вывод ошибочный), то  у них есть  средство воздействия  -  участник исключается.  Но если свои обязательства  не выполняет ДК  (не комментирует работы,  не оглашает  обещанный список ТОП-работ или  меняет правила розыгрыша), то участник никак не может повлиять на процесс. Единственное его  средство воздействия - это прокомментировать  данное событие.  Но тут есть еще один подводный камень….
 Я видела несколько   дискуссий между  ДК и участниками.  Обычно они начинаются с поста в челлендж - блоге,  где автор высказывает свое отношение к работам участников  или поясняет свои действия. В этом посте обязательно  присутствует фраза о том, что  автор никого не хочет обидеть, но считает , что лучше один раз высказаться, чем держать свое мнение при себе и накапливать недовольство ( с этим  я абcолютно согласна, если есть проблема, ее надо обсудить, а не держать в себе и давать ей разрастаться.  Более того,  у большинства проблем есть  достаточно простое решение и оно позволит не наступить второй раз на те же грабли).  Но  у участников тоже есть  свое мнение, и они этим мнением делятся в комментариях.  И вот здесь начинается самое неприятное… как только человек высказывает свое несогласие (с изменением правил, с исключением из розыгрыша  и т.д.) он получает сразу  поток  обвинений…  самых разных, и что он «базар устроил», и «признание себе выклянчивает» и «ради приза на все готов» и дальше в том же роде ( иногда и в более грубой форме).   Я как-то пыталась вставить  свои «пять копеек» в подобном споре, но поняла, что в этом нет смысла. На результат это никак не повлияло, никаких извинений принесено не было, боле того, потом  пост со всеми комментариями удалили ,  как мусор. К чему я это говорю?  К тому, что  единственное средство воздействия  со стороны участника – комментарий, на самом деле приводит к какому-либо результату крайне редко, а то и совсем ни на что не влияет.
Вот и получается  сотрудничество какое-то однобокое.  Когда все гладко, это не заметно, но  стоит столкнуться со спорной ситуацией  и этот факт всплывает. Один из участников подобной  дискуссии  как-то  сказал, что не стоит спорить, если  ты с чем-то не согласен, вместо этого - гордо развернись и больше не участвуй в заданиях этого блога, есть и другие блоги. Тогда мне показался этот выход самым простым, но не самым правильным.  Ведь это может быть недоразумение, которое легко исправить, если вопрос обсудить.  Но сейчас мне кажется, что  и  авторы блога  могут рассуждать подобным образом: если что-то не нравится,  можете у нас не участвовать, рукодельниц в интернет пространстве много…  по крайней мере  у меня сложилось такое впечатление, хотя каждый подобный спорный пост заканчивается декларацией того, что авторы блога   ценят каждого участника.